ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЬ (пропандиол)

С3Н6(ОH)2 стандарта USP,
с содержанием основного вещества 99,9%
от Дистрибьютора компании BASF Германия

Синонимы: Монопропиленгликоль, 1,2 пропиленгликоль.
1,2 пропандиол. Пищевая добавка Е1520

     Глицерин USP

(499) 308-44-93

(499) 308-44-91

elena@sintezht.ru

Skype: SintezTD My status
ICQ: 637723965

Антиобледенители

  1. Антиобледенитель авиационный

Безопасность движения в воздухе соблюдать сложнее, чем на земле. Если в автомобиле глохнет мотор или обмерзают все окна, то достаточно остановиться на обочине дороги. В воздухе остановка может быть равносильна крушению.

Что дают антиобледенители

Раньше в непогоду из-за наледи самолеты не могли набирать высоту, рейсы задерживались. Большая вероятность обледенения летательных аппаратов возникает при температурах от 0° до 20°. Обледенение элементов двигателя не менее опасно, чем попадание грозовых разрядов или посторонних предметов, оно может возникать как на взлете, так и при посадке – при входе в слоистые тучи или кучевые облака. Применив жидкость от обледенения, можно избежать такой ситуации. Устраивают «душ» для самолетов уже при нулевой температуре, что резко снижает точку замерзания образовавшейся влаги на корпусе и слабо защищенных деталях машины.

Пропиленгликоль, широко применяемый в промышленности, представляет собой бесцветную вязкую жидкость с характерным запахом и хорошими гигроскопическими свойствами. На его основании изготавливаются антиобледенительные жидкости, способные предотвращать вредное воздействие атмосферной среды. На предварительно очищенную поверхность летательных аппаратов перед полетом при низких температурах наносится подогретая жидкость методом распыления, что не позволяет им покрываться льдом.

Первые антиобледенители

В тридцатых годах прошлого века уже активно вели борьбу с обмерзанием летательных аппаратов. Использовались самые разные методы: электрообогрев, противообледенительные системы Гудрич, механические методы. Но Н. В. Лебедев еще в 1939 году в своей книге «Борьба с обледенением самолетов» писал, что «жидкостный противообледенитель», разработанный фирмой Гудрича, самый эффективный. Сущность системы Гудрича сводилась именно к применению для обработки деталей летающих аппаратов жидкости, которая бы имела очень низкую температуру замерзания – смеси из 85 % денатурированного спирта и 15 % глицерина. Применение такой жидкости было прекрасной профилактической мерой против образования льда и быстро устраняло уже существующие ледяные наросты. За границей в то время уже использовались смеси, содержащие этиленгликоль. Сегодня выбирают пропиленгликоль

В качестве антиобледенителя сегодня часто применяют жидкие препараты, основным компонентом которых является токсичный этиленгликоль. Токсины попадают в почву, воду и загрязняют окружающую среду. Использование жидкости с пропиленгликолем избавляет от этих проблем. Водные растворы этого вещества по сравнению с этиленгликолевыми при низких концентрациях имеют температуру замерзания немного выше. Но при более высоких концентрациях их температура замерзания практически одинаковая. Препарат нетоксичен, хорошо растворяется, устойчив к порывам ветра, не способствует коррозии летающего аппарата. Данные о вреде этого компонента отсутствуют, поэтому его применяют даже в пищевой промышленности и для изготовления лекарственных и косметических препаратов. В некоторых случаях им заменяют сахар.

Технология обработки

Действует антиобледенительная жидкость ограниченное время, поэтому обрабатывают самолеты непосредственно перед взлетом. Во многих странах эта процедура проводится прямо на взлетной полосе. В Торонто (Канада) необходимо после запуска моторов рулить на специальную площадку, где одновременно обрабатываются несколько самолетов. Такая организация процесса позволяет находиться на земле после обработки оптимально короткий промежуток времени, который зависит от метеорологических условий. Если по каким либо причинам не уложились в отведенный интервал, то машина отправляется на повторную обработку. Сначала смывают снег, лед, загрязнения одним раствором, а потом наносят антиобледенитель ярко-зеленого цвета, чтобы было видней, где уже покрыта поверхность, а где еще нет.

Что произойдет, если не обрабатывать

В соответствии с инструкцией самолеты обрабатываются противообледенительным средством в обязательном порядке, если на момент поднятия машины в воздух есть осадки. Но метеорологические условия могут неожиданно ухудшиться и во время полета, а прогноз не всегда об этом предупреждает. Тогда во время полета судно покрывается льдом, начинают глохнуть моторы, летательный аппарат теряет управляемость. Так в 1989 году произошла катастрофа с авиалайнером, у которого из-за нарастания льда недопустимо изменилась форма крыла.

Сегодня применяют всевозможные средства защиты от обледенения летательных аппаратов при взлете, посадке и во время полета. Когда авиалайнер находится в воздухе, используются целые системы борьбы с обледенением. Ученые постоянно работают над усовершенствованием существующих систем и созданием новых противообледенительных средств.


Индивидуальный подход к ценообразованию для каждого клиента!

Для получения информации о ценах на монопропиленгликоль звоните нам по телефонам: +7 (499) 308-44-93, +7 (499) 308-44-91.